Автор – Ольга Пикульская, Chief Communications Officer в Совете бизнес-омбудсмена
Больше всего жалоб, которые получает Совет бизнес-омбудсмена, связаны именно с налогами, ведь с действиями фискалов бизнес сталкивается чаще всего. За два года организация стала настоящим адвокатом бизнеса перед фискальными органами. Наши жалобщики шутя отмечают, что в ГФС нас «боятся» больше, чем прокуратуры. Если, прочитав ниже истории закрытых налоговых дел, вы узнаете свою ситуацию — не сомневайтесь, обращайтесь к нам за помощью.
Дело о налоговых проверках
В августе к нам обратилась компания «Емаркет Украина», которая предоставляет рекламные услуги на платформе OLX. В результате плановой налоговой проверки компании предъявили штраф на 71 млн гривен. Претензия налоговой заключалась в том, что компания неправильно сформировала свои расходы якобы для минимизации налога на прибыль.
«Емаркет Украина» написала жалобу в ГФС, после чего обратились к нам за поддержкой. Мы приняли их аргументацию, изучили позицию управления ГФС, которое проводило проверку, а также законодательство и судебную практику. Письменно обратились со своими предложениями в ГФС, после чего приняли участие в слушании жалобы налогоплательщика. Там мы представили свои аргументы и попросили фискалов обеспечить беспристрастное рассмотрение жалобы.
Результат — уже в октябре штраф отменили. Вопрос удалось решить в досудебном порядке. Жалобщик сэкономил судебные расходы, нервы и месяцы (если не годы) судебной волокиты.
К концу 2016 года ГФС выполнила более 90% предписаний Совета бизнес-омбудсмена.
Фискальная служба одной из первых подписала меморандум о сотрудничестве с Советом бизнес-омбудсмена и продолжает работать над делами жалобщиков Совета в рамках экспертных групп. В 2016 году таких встреч было 26.
Дело о возмещении крупных сумм НДС
В июле к нам в работу попал интересный случай. Агропромышленной компании с иностранными инвестициями государство задолжало более 400 млн гривен. ГФС годами затягивала возмещение НДС, поэтому жалобщик решил наконец ускорить вопрос, обратившись к бизнес-омбудсмену. Наши инспектора изучили проблематику, сформировали выводы и рекомендации. После этого дважды на протяжении августа встретились с представителями ГФС по вопросу компании, где аргументировали позицию налогоплательщика. Наши аргументы подействовали – в течение месяца жалобщику возместили 344 млн гривен, после чего жалобщик сообщил, что вопрос исчерпан и дальнейшая помощь с возмещением не требуется.
В 2016 году Совет бизнес-омбудсмена добился положительного результата по 85% обращений на возмещение НДС.
Дело о проблемах с электронным администрированием НДС
В июне к нам обратилась компания, от которой налоговая инспекция требовала заключить допсоглашение к уже существующему договору о признании электронных документов. Неподписание договора грозило компании отключением от электронной системы администрирования НДС. Это автоматически заблокировало бы ее деятельность. Жалобщик решил защититься от давления со стороны ГФС и написать нам жалобу на необоснованные требования фискальной службы.
Мы обратились в ГФС и в районную налоговую, подчеркнув, что требования налоговиков не согласуются с действующим законодательством. По итогу вмешательства жалобщик через несколько недель получил подтверждение, что допсоглашение заключать не нужно.
Пару слов в заключение
Это лишь немногие примеры закрытых дел. Для решения некоторых случаев достаточно телефонного звонка в провинившийся госорган, а по некоторым кейсам расследование может затянуться на несколько месяцев. Для нас важно каждое дело – вне зависимости от размера бизнеса и индустрии. Хотя наша команда из 23 человек не может решить все проблемы с коррупцией в стране, мы в состоянии подставить плечо тем предпринимателям, которые хотят работать по-белому и не готовы ввязываться в коррупционные схемы. Для них Совет бизнес-омбудсмена может достичь результата.
Оригинал статьи доступен по ссылке: http://bit.ly/2o1C0zS