Уже совсем скоро наступит время года, которое вызывает особое предвкушение: вечеринки, звон бокалов и, конечно же, подарки, в том числе и деловым партнерам. При всем этом ожидании волшебства последнее, что приходит на ум, — соблюдение политик по гостеприимству. Не случайно комплаенс-офицеры опасаются этого периода, ведь тема подарков и гостеприимства всегда вызывала ряд этических вопросов. К примеру, что представляет собой подарок, а что взятку, может быть неясным и сделать компанию уязвимой к обвинению в неэтичном или даже незаконном поведении.
Отвечая на вопрос, когда подарок — не подарок, во-первых, подумайте, дарится ли подарок с целью повлиять на отношения или это просто знак благодарности? Во-вторых, получая или даря подарок, задумайтесь, какое ваше истинное ожидание? Само собой разумеется, что если целью является «вызвать благодарность» в обмен на подарок, то это, вероятно, не подарок. В-третьих, сроки также имеют большое значение. К примеру, вы на грани закрытия крупной сделки с клиентом или вам предлагают подарок незадолго до или во время торгов. Также имеет значение, насколько правильно отображено расходование средств на подарки и организацию развлекательных мероприятий?
Когда однозначного ответа на указанные вопросы вы не можете дать, следует обратиться к кодексу этики компании или политике по гостеприимству. Начало праздничного сезона — наиболее подходящее время, чтобы освежить их в памяти.
Политика гостеприимства
Правила применяются и когда вы дарите подарки, и когда получаете. Проверьте политику компании или контрагента, чтобы убедиться в соблюдении того, что требуется от вас в каждой ситуации.
Соблюдайте денежные ограничения. Помните, что часто, когда речь заходит о государственных должностных лицах, могут применяться дополнительные требования, такие как снижение лимита стоимости подарков или получении одобрения руководства независимо от стоимости подарка.
Выполняйте разрешительные процедуры, будь то внутренние или внешние. Удостоверьтесь, что все подарки, которые вы дарите, должным образом отображены в реестрах. Есть некоторые подарки, которые всегда запрещены (экстравагантные развлечения, наличные, дисконтные карты).
Обращайте внимание на частоту дарения или получения подарка. Именно этот факт может косвенно свидетельствовать о конфликте интересов и привести к переквалификации подарка во взятку.
Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда обращайтесь к своему менеджеру или другому ресурсу по этике компании. Таким образом, прежде чем вы начнете составлять свой список подарков и дважды проверите его, пролистайте кодекс этики. Несмотря на то, что праздники предоставляют возможность поднять тему подарков, важно помнить, что эта тема имеет значение в течение всего года.
Веселых праздников!
Оригинал статьи доступен по ссылке: http://bit.ly/2BWqUov
27.12.2017