9211

27.01.2020

Татьяна Короткая: 5 распространенных ошибок топ-менеджеров

«Неважно, вы управляете государством, заводом или отделом, нужно понимать, что это все-таки командная работа», – считает заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая, и поделилась основными правилами, которые определяют хорошего руководителя. 
Неуважительное поведение
Неуважительное поведение сотрудника на работе – ситуация, с которой сталкиваются не только подчиненные, но и руководители. Безусловно, корень проблемы, как правило, уходит в семью, детство, общий низкий культурный уровень человека. Однако хороший менеджер должен себя контролировать и не допускать оскорблений коллег и подчиненных. Необходимо держать эмоции под контролем, даже если вы находитесь в стрессовой ситуации, желаете привлечь внимание, пытаетесь повысить самооценку или заняли оборонительную позицию.
Нужно оставаться профессионалом, что подразумевает также этичное поведение при коммуникации с коллегами. Хамство процветает там, где забыта деловая этика.
Влияние личных проблем на рабочий процесс
Я считаю неправильным, когда личные обстоятельства переносятся в рабочую плоскость. Конечно, нам бывает сложнее, чем мужчинам, жонглировать рабочими и личными вопросами, но мы не можем оправдывать невыполнение производственных задач тем, что у нас что-то не так дома. 
Я прекрасно понимаю, что чувствует женщина, когда у ребенка жар или ответственное мероприятие, но если вы руководитель и берете на себя ответственность, то из-за давления личных обстоятельств можете совершить ошибки. А это большой риск для общего дела, поэтому так поступать недопустимо. 
Умение балансировать между личным и бизнесом – одно из важнейших качеств хорошего руководителя. 
Не справляетесь – возьмите паузу. Не получается самостоятельно – найдите помощников. Не можете – передайте другому человеку управление рабочим процессом. Тогда это будет общий честный результат. Только так и не иначе. Звучит жестко, но бизнес и политику нельзя назвать дружелюбной средой, с нас спрашивают беспристрастно.  

Неумение расставлять приоритеты
Неизменная составляющая работы менеджера – умение расставлять приоритеты. Не все способны выполнять несколько задач одновременно. Если сложились непростые обстоятельства и вы не можете с ними справиться без ущерба для ваших партнеров на работе, значит, нужно что-то делать. Расставьте приоритеты, уступите место тому, кто сможет. Объясните свое положение, возьмите паузу. Но это ошибка, если вы загоняете себя и создаете такую атмосферу, в которой некомфортно работать остальным.
Ситуации бывают разные, и если у вас появились какие-то проблемы, то коллеги поймут и подстрахуют. Хуже, если вы не оправдаете ожиданий и подведете свою команду. Если неприятности в вашей жизни не заканчиваются, то на вас попросту перестанут рассчитывать – вы ненадежный партнер. Неважно, вы управляете государством, заводом или отделом, нужно понимать, что это все-таки командная работа.
Нездоровая конкуренция
Конкуренция на рабочем месте – это обычное дело, но здоровая профессиональная конкуренция может перейти на личный уровень, и это уже сигнал проблемы. Некоторые женщины-начальницы могут подспудно конкурировать с женщинами-подчиненными как с представительницами своего пола. Даже не догадываясь об этом, они, обращая внимание на то, у кого длиннее ноги, меньше морщин, красивее стрижка и т.п., в случае своего «проигрыша» отыгрываются на коллегах (предъявляют завышенные требования, высказывают необоснованные претензии, лишают возможности обучения и т.д.). 
Это ошибка – восприятие других женщин больше как конкуренток, а не как коллег.
Если вы осознаете, что вам тоже присуще это чувство, его нужно преодолеть, работать над собой. Так как в будущем отвлечение на «побочные» эффекты от главного может привести к торможению вашей карьеры.
Желание казаться
По словам Шерил Сэндберг, женщинам не следует бояться сесть за стол и высказать свое мнение. Я с ней согласна. Однако я не совсем разделяю другую позицию автора книги «Действуй», что нужно играть роль более уверенного в себе человека. 
Во-первых, когда вы лишь играете роль, это всегда заметно. Нужно вести себя естественно, оставаться самим собой, со своим темпераментом, стилем и индивидуальностью, тогда все получается гармонично. 
Во-вторых, невозможно играть какую-то роль постоянно. Как говаривала одна моя подруга (к слову, весьма успешный профессионал международного класса): «Люди не дураки, правда все равно выйдет наружу». 
В-третьих, большинство управленцев также неплохие психологи, которые хорошо разбираются в нюансах поведения. Они вас «считают» очень быстро и надолго сформируют мнение о вас как о глубоко неуверенном в себе человеке.
Беседовала Вероника Кирилюк, редактор WoMo
Оригинал публикации доступен по ссылке.

Наступний кейс: Реєстрація нетипової «нерухомості» як джерело рейдерства («Юридична газета»)