24.10.2017

«Мы отмечаем открытость в работе ГФС, – бизнес-омбудсмен» ( Деловая столица)

Работа Государственной фискальной службы Украины в последнее время становится открытой, и бизнес отмечает немало прогрессивных и системных изменений. Об этом в интервью “Деловой столице” сказал бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета.
“В мире нет ни одной фискальной службы, которая полностью удовлетворяла бы пожелания бизнеса. И Украина тут не исключение. Однако, должен признать, что с начала года мы фиксируем снижение количества жалоб на фискальные органы. Это позитивный момент”, – сказал Шемета.
Он обратил внимание, что наиболее прогрессивными бизнес называет введение электронного реестра налоговых накладных, а также расширение возможностей “электронного кабинета налогоплательщика”, который, как ожидается, уже до конца года позволит в режиме он-лайн осуществлять едва ли не весь спектр взаимоотношений по линии “бизнес – налоговая”.
“Показательно, что даже те сложности, которые возникли в связи с запуском реестра накладных – преимущественно технического свойства. Да, бизнес испытывает определенные затруднения, однако их можно решить, что называется “на марше” – без остановки работы реестра, – сказал Шемета. – В целом, это (реестр – ред.) очень прогрессивная система. Она снимает огромный пласт коррупционных рисков. При должной доработке – и тут мы держим руку на пульсе и регулярно предлагаем свои решения технических проблем – мы можем получить одну из лучших систем учета накладных. Это реальность”.
Он также подчеркнул, что проводимые реформы в работе налоговой, таможни должны быть необратимыми. Впереди еще немало важных решений, в том числе законодательного характера – в части, например, определения уполномоченных таможенных операторов. Однако темп изменений сбавлять нельзя.
“Конечно, все можно повернуть вспять, и вернуть на прежние рельсы. Однако сделано уже немало. Хочется верить, что не зря”, – отметил Шемета.
Оригинал статью доступен по ссылке: http://bit.ly/2zLdXch

Наступний кейс «5 порад, як ефективно скаржитись на держоргани» (Новое Время Бизнес)