You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

На что жалуется украинский бизнес (комментарий для UBR)

02.08.2019

Малый и средний бизнес стал чаще жаловаться на давление со стороны госорганов. Согласно данным Офиса бизнес-омбудсмена в Украине за второй квартал 2019 года, больше всего жалоб приходит по:

  • налоговым и таможенным вопросам — порядка 60-65% всех заявлений;
  • действиям правоохранительных органов — примерно 15% обращений;
  • по работе контролирующих органов (Гоструда, ГАСИ, Госгеокадастр и прочие всевозможные инспекции) — около 9% обращений;
  • воздействиям местных органов власти и служб Минюста: исполнительным и регистрационным службам.

Как все это мешает работать украинским предпринимателям UBR.ua объяснил бизнес-омбудсмен в Украине Альгирдас Шемета.

¾ жалоб приходит от малого и среднего бизнеса. 80% обращений — от украинских предпринимателей. От малого и среднего бизнеса обращений поступило на 7% больше заявлений, в сравнении с первым кварталом этого года.

От крупного бизнеса обращений поступает на 20% меньше. Значительно меньше (на 17%) стало жалоб и от иностранных инвесторов, но его и меньше в целом в Украине.

В целом за три месяца офис бизнес-омбудсмена получает порядка 400 жалоб от предпринимателей. Эта цифра значительно больше, чем в 2015-2017 годах. С тех пор количество обращений стабилизировалось и пока не растет.

«В прошлом квартале мы имели очень отличительную жалобу от компании METRO Cash & Carry, которой налоговая назначила штраф на 2,3 млрд. грн. за нарушение кассовой дисциплины. Мы провели большую работу и выяснили, что фискальная служба неправильно трактует законодательство. После нашего вмешательства штраф был отменен. Это, пожалуй, самая крупная жалоба, которую мы получали», — говорит Шемета.

Оригинал доступен по ссылке.